воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Олимпийский сервис, Или как мне не продали 200 грамм

     Накануне, собираясь в однодневный поход, вспомнили, что наши бабушки и дедушки никогда не ходили в лес без сала, хлеба и чеснока. Чтобы собрать немного больше информации об этом, обратились к Интернету, и действительно, оказывается, если съесть сало в лесу, то силы прибавляются, а усталость уходит. Решено, берем с собой сало. Только его сначала нужно купить, потому что обычно мы его не едим. Утром, собрав все необходимое, а точнее, хлеб, чеснок и термос с зеленым чаем мы отправились в магазин за салом. Но вот чудо, во всех близлежащих магазинах его не оказалось. А так как пойти без сала мы не можем, было решено его искать. Искали долго, и вот чудо, на продуктовом рынке «Коммунхоз», который находится на улице Чайковского в городе Сочи, сало было обнаружено. Став в очередь, рассмотрели, что его аж три вида – и по-венгерски, и шпик соленый, и шпик по-деревенски, по 168, 169 и 175 рублей соответственно. Очередь подошла, выяснив, чем все виды отличаются друг от друга, прошу продать мне 200 грамм шпика по-деревенски. Но получаю резкий ответ: «Нет, 200 грамм я не продам». Как так, я в смятении, мы так долго его искали, наконец, нашли, а купить не можем. Нет, я не могу уйти без сала. Еще раз прошу его продать, но, нет, продавец отказывается наотрез. На вопрос «почему?», вы не можете себе представить, я получаю ответ, что 200 грамм сала по цене 175 рублей за килограмм мне продать не могут, и чтобы я «раскрыла» глаза и поняла, что 200 грамм можно купить только минимум по 200 рублей где-нибудь в другом ларьке. Но позвольте, у Вас магазин розничной торговли, Вы не можете мне не продать то, что я хочу купить. Нет, это магазин оптовой торговли, только об этом нигде не написано, но специально для меня, напишут такую бумажку, при случае. Хорошо, говорю, ладно, тогда дайте мне вашу жалобную книгу. Заскрипела, но книгу дала. И ручку, пожалуйста. Ручку? Ан нет, ручку я не дам! Ну как же так, по Закону обязаны ручку дать. А-а-а по закону… А паспорт свой покажите… Так, нет у меня паспорта с собой. Но было поздно, у меня из рук уже вырывали Жалобную книгу, причем, убеждая, что отзывы в Книгу жалоб и предложений можно делать только при наличии паспорта. Сразу понимаешь, что человек, который говорит такие вещи, не знает ни своих прав, ни своих обязанностей. Итак, Жалобная книга снова в руках продавца. Пытаюсь объяснить, что для этого мне не нужен паспорт, свою фамилию и адрес я помню и так. Но нет, получить книгу назад я не могу, потому что на вопрос, кто я такая, она услышала гордое заявление: «Я человек, гражданка Российской Федерации». Видать, таким Книгу не дают. Ну вот, сало не продали, книгу отобрали, отчаяние переполняет, заявляю: «Я буду на Вас жаловаться, скоро к Вам придет проверка». Что вы думаете, это резко меняет ситуацию. Проверка? Книгу жалоб? Да всегда пожалуйста! Да будьте любезны! Ручку? Ручку нет, ручку не дам, а нет ручки, понимаете, нет. А как же Закон? Закон? А что Закон? Ну тогда не нужна мне ваша Жалобная книга, мне писать в ней нечем. Вы мне, говорю, фамилию свою скажите, я ведь теперь жаловаться на Вас пойду. Ах, фамилию! Не скажу! Ну ладно, тогда хоть покажите где вывеска, чтобы я номер ларька посмотрела, а то я ее не вижу. Вывеска есть, но где не покажу! Так и не найдя вывески пришлось удалиться. Как обидно! Ну как же так! Ведь мы живем в одной стране, в одном городе, а может и знакомые общие есть! А если со мной так, ведь и с незащищенными «одуванчиками» - бабушками и дедушками тоже так! Как стыдно за нее! А ведь это взрослая женщина, на вид 60-65 лет! Эти и другие мысли лезли в голову, а впереди еще целый день, который с утра, не предвещал ничего подобного. Я ведь человек мирный, никому зла не желаю. Как же быть? Позволить с собой так обращаться? Или нет? И продавщицу жалко, вдруг ее выгонят, а где она тогда работу найдет, лет-то много ей? Хотя, по разговору, она скорее на хозяйку похожа, ну или родственницу хозяев.… 
     Потратив еще немного времени на поиски сала, нашли его по цене 210 рублей за килограмм, правда другой сорт. Заказав 200 грамм, стою в страхе, продадут или нет? Продали, на просьбу – порезать, пробрюзжали, что если они всем резать будут, то когда же им работать, но порезали. Спасибо!  
     А что еще интересное, за мной ведь в том ларьке очередь была, много людей стояло за колбасой, мясом, и почти никто даже слова не сказал. Просто стояли молча и слушали, за исключением одной женщины, которая негромко сказала, что это действительно не оптовый магазин, и прохожей бабушки, которая констатировала факт, что эта продавщица всегда грубо себя ведет. До сих пор не могу осознать того заявления, что сало по 175 рублей это слишком дешево, чтобы продавать его по 200 грамм. Сало по 210 рублей стоили нам 41 рубль, а сало по 175 рублей стоило бы нам 35 рублей. И это из-за 6 рублей нам не могли продать то, что мы хотели купить!

     Но несмотря на это недоразумение, день прошел весело и спортивно. Сало пошло на ура. День замечательный. На улице 13 декабря, светит солнце, и никто не может испортить нам настроение. Мы сумеем за себя постоять! 
Других жалко, кто вынужден терпеть от нерадивых продавцов все эти унижения и оскорбления, потому что не имеет возможности купить это в другом месте. Люди! Не давайте себя в обиду! Боритесь и отстаивайте свои права! Может тогда, когда это будут делать все, мы будем жить по-человечески! Может тогда нам будет приятно ходить в магазины, где нам будут улыбаться! Может тогда они поймут, что это они живут благодаря нам, покупателям, а не мы живем благодаря им! Уважайте себя, и тогда, все вокруг преобразится!


13.12.2008
г. Сочи

2 комментария:

Ирина комментирует...

меня тоже часто поражает хамство продавцов. Раньше часто заходила в кондитерскую и брала грамм 300 конфет, а теперь всегда косо смотрят и взвешивать не хотят.

Unknown комментирует...

Потом мне объяснили, почему продавец отказывается продавать малый вес - на малом весе очень сложно обвесить, это сразу видно. Поэтому те, у кого весы страдают недовесом так сопротивляются, вот и весь фокус.